четверг, 29 декабря 2016 г.

СВОБОДУ МУХИНУ, ПАРФЕНОВУ, СОКОЛОВУ, БАРАБАШУ, КВАЧКОВУ, КУНГУРОВУ...

Выкладываю перепост заметки, опубликованной здесь: https://vk.com/yuri_boldyrev
https://vk.com/wall-19071927_229771 . Эти жертвы режима - вовсе не "оппозиционеры" в западном смысле, а борцы за альтернативы нынешнему олигархочиновничьему буржуйскому режиму, губящему страну.

Если бы они были "оппозиционерами", то было бы смешно беспокоиться за них. Во-первых, о них стали бы вопить западные "правозащитники"-кривдозащитники вроде ЦРУшного гадюшника "Amnesty International", озабоченного в первую очередь судьбой пойманных в Алеппо террористов-наёмников Запада - массовых убийц мирного населения Сирии, включая детей. Во-вторых, "оппозиция" в западном понимании - это те, кто хотят сменить у власти нынешнюю шайку проходимцев, ничего не меняя по существу, а лишь ради того, чтобы набить собственные карманы и счета в офшорных банках. Типичные "оппозиционеры" - это, например, весь без исключения пандемониум хохляндских политиканов.

А вот за освобождение тех, кто выдвигает альтернативу предательским коррупционным порядкам, надо агитировать. Это в первую очередь должны делать те, кому за это ничего серьёзного не грозит - те, кто живёт на Западе.

*  *  *


"О вчерашнем "суде" над мухинцами

Вчерашний "суд" над мухинцами (ИГПР "ЗОВ", сторонники законного проведения референдума в РФ) превратился в настоящий садизм. Судья Криворучко не заметил того, что гособвинение не представило ни одного свидетеля "вины" подсудимых, прокурорша принялась называть листы из дела. Криворучко решил перенести судебное заседание на 11 января и спросил: согласны ли с этим подсудимые? Кирилл Барабаш пробовал ответить, но "магницко-списочный" Криворучко его перебил. Барабаш перебил его, требуя дать возможность сформулировать ответ. В отместку "судья" лишил Кирилла право присутствовать на процессе над самим собой до прений. А судебные приставы выволокли из зала ни в чем не повинного дядьку, сидевшего тихо-смирно. Власть показывали.
Словом, нынешнее "кривосудие" - во всей красе. Оно даже свидетелей "преступления" найти не может, продолжая "пытку тюрьмой" для ребят. Очевидно, что слова ВВП о том, что он ничего не знает о деле одного из подсудимых (Александра Соколова) воспринято "судом" как карт-бланш: дави и гнои в СИЗО!
Прошу всех о максимальном перепосте. Помните: все это может ожидать каждого из нас. Сейчас в тюрьмы бросают даже за перепосты в Интернете.
Максим Калашников"

среда, 28 декабря 2016 г.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2017 ГОДОМ!

И ЖЕЛАЮ ТОЛЬКО ХОРОШЕГО ИЛИ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ТОГО ЗЛА, КОТОРОЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ОТРАВЛЯЕТ ЖИЗНЬ:
-






Я мог бы продолжить до бесконечности эту череду рисунков, но ограничусь указанием на то, что общий корень изображенного на них зла - капитализм, маскирующийся утопическими фантазиями "либерализма" и "демократии". Поэтому всё нижеследующее относится равно как и к режиму Путина, так и ко всем прочим буржуйским режимам во всём мире.

Прежде всего надо отметить, что фальшив и ложен не только экономический либерализм, но и политический либерализм, то есть буржуйские сказочки о свободе, демократии, конкуренции политических партий, разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и т. д. Эти лицемерные лживые сказочки, облечённые в наукообразную фразеологию, изложены на тысячах страниц в толстенных "кирпичах" вроде вот этого:


Однако либерализм практически никогда не функционировал и, более того, принципиально не может функционировать. При честной попытке его воплощения в жизнь неизбежно получается общественный хаос, анархия, гражданская война - всё то, что Россия пережила в годы проклятой ельцинщины. Поэтому на деле не только власть денег, но и политическая власть всегда представляет собой единое целое, и если какая-то часть властей вздумает быть самостоятельной и независимой от всех прочих, она будет безжалостно уничтожена. Реально капиталисты всегда и везде имеют единую мафиозную власть - людоедскую диктатуру буржуазии, которая на Западе прикрыта фиговым листком "демократических" учреждений. Стоит лишь убрать этот фиговый листок - и мы увидим фашистскую суть власти капитала: корпоративное государство. Эта власть уже переросла границы отдельных государств и представляет собой глобалистскую мировую закулису. И её одновременно примитивной кустарной копией и российским филиалом является олигархо-чиновничий режим Путина.

Суть этого явления доходчиво изложил Алексей Кунгуров, смотри здесь https://www.youtube.com/watch?v=ameQKLMhbO4 и здесь http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2016/12/blog-post_23.html . Итак, мы приходим к выводу, что буржуйское государство, неизбежно служа бужуям и самому себе, а не народу, является коррумпированным паразитом, грабителем, захватчиком и угнетателем. И чем-то иным оно никак не может быть.

Бихевиористский социализм противопоставляет такому государству как организации общество как организм. Этот вопрос был затронут при обсуждении педагогических фантазий мистера Гатто здесь http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2016/12/blog-post_12.html и здесь https://www.youtube.com/watch?v=ameQKLMhbO4 . А в организме, сами понимаете, не может быть таких явлений, как "оппозиция", "разделение властей" и "свобода". Всем этим явлениям в организме соответствует лишь одна патология: раковая опухоль. И путинский олигархочиновничий режим как раз и является такой раковой опухолью на стране и народе, истощающей и убивающей их.

В организме нет "свободы" клеток, они функционально и структурно объединены в одно целое - организм. Поэтому над здоровым обществом  не должно быть отдельной власти государственной машины, которая называет свой убийственный произвол и грабёж "демократией". Но каково же должно быть общество как организм, как социалистическая альтернатива буржуйскому государству?

Оно должно строиться не сверху вниз, а снизу вверх - от семей, кланов и общин, а не от "лидера" и его шайки. Оно должно быть связано семейными, клановыми и общинными узами, узами истинной народности (не буржуйского национализма!), в результате чего каждый человек в нем - вовсе не "свободная личность", а член семьи, клана, общества, народа, дорожащий своим местом в нём, боящийся потерять это место и стать изгоем.

Это понимание общества абсолютно противоречит марксистскому, рассматривающему народ как аморфную пассивную "массу". Это понимание народническое, и оно сродни конфуцианской идеологии "служения" (смотри мой перевод "Лунь Юй" на этом блоге за 2014 год), а практически его пытался воплотить в жизнь Муаммар Каддафи в Ливии. Даже в уродливой политической системе России существует некоторое приближение к этой общественно-политической системе - это Чечня Кадырова с её крепчайшими семейно-клановыми узами. Подонки-либерасты могут сколько угодно зубоскалить о Кадырове и о политическом единстве Чечни - а нам надо изучать его политический опыт!

Путин брешет о каких-то "скрепах", не имея их ни в реальности, ни даже "в идее". Его режим - раковая опухоль, паразитирующая на России - обречён. Но каковы "скрепы" социалистической альтернативы, которой предстоит создать бесклассовое и безгосударственное общество как организм, в отличие от созданной Сталиным фальшивки - государственно-капиталистического псевдо-"социализма" как организации? - Это научное, бихевиористское понимание поведения и основанная на нём оперантная социальная инженерия. Именно поэтому социализм 21-го века может быть только бихевиористским. Мировоззренчески антиподом коллективистского бихевиоризма является индивидуалистический параноидальный бред экзистенциализма, Экзистенциализм неявно, но фактически является идеологией нынешних "левых", "зелёных" и "разноцветных революционеров", которых охмуряют всяческие Чомские-Хомские по заказу Соросов и на деньги Ротшильдов. На важную тему идеологического антагонизма между бихевиоризмом и экзистенциализмом я обязательно подробно напишу на этом блоге в 2017 году.

Каков же путь к истинно народному, бихевиористскому социализму? - Через создание народных Советов как самозащиты народа от чуждого предательского и мафиозного госаппарата - чиновников, судей, полицейских - и олигархов-паразитов, которым служит этот госаппарат. Советы должны стать иммунной системой народа, которой предстоит уничтожить прозападную раковую опухоль - и олигархат, и чиновничество. Если государственный аппарат Путина питает такую паразитическую мразь, как Абрамовичи, Грефы, Чубайсы, Кудрины, Сечины и Шуваловы, то Советы - иммунная система российского народа как организма - должны их уничтожать, как микробов. Это должна быть та самая "рука миллионнопалая, сжатая в один громящий кулак", о которой писал Владимир Маяковский.


История не стоит на месте. 2017 год имеет все шансы стать повторением 1917 года. Реализовать эти шансы - дело всех нас как народа.

вторник, 27 декабря 2016 г.

ПРОФ. СЕРГЕЙ ГУБАНОВ О ТЕНДЕНЦИЯХ НА 2017 ГОД - 2

Внимание! В сети появилось продолжение выступления проф. Губанова (начало: http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2016/12/2017.html ), смотри ролик на youtube здесь: https://www.youtube.com/watch?v=4R5kNCrMfy4 .
-

На этом ролике господин Бощенко-Botchenko опять мелет чепуху, от которой вянут уши. Ну почему те, кто хотят послушать проф. Губанова, должны это терпеть???

Дорогой профессор Губанов!

Пожалуйста, в новом 2017 году соорудите собственный сайт или блог с почтовым ящиком, в который можно было бы посылать Вам вопросы, но без возможности загаживать сайт дурацкими комментами. Вот посмотрите, например, как сделан сайт другого очень уважаемого мною экономиста - Майкла Хадсона (Michael Hudson): http://michael-hudson.com/ . Такой сайт не отнимет у Вас много времени, а те, кто серьёзно интересуется Вашими исследованиями и результатами, получат прямой источник информации. 

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН: "БОГАТЫРЬ"

Как иллюстрацию "новой стратегии Трампа" в понимании её Киссинджером (смотри http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2016/12/blog-post_23.html ) выкладываю коротенькую сказку "Богатырь" замечательного русского сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова (1826-1889), писавшего под псевдонимом "Николай Щедрин". Когда я в детстве, ещё в советские годы, читал его сказки, то их персонажи, характерные для гнусной реальности царской России, казались мне безвозвратно канувшими в прошлое.

Однако вот нынешняя Эрэфия буквально кишмя кишит такими персонажами, которым под стать и правитель Путин, своим подлейшим характером и лицемерными святошескими ужимками ставший реальным воплощением Иудушки Головлёва из повести Салтыкова-Щедрина "Господа Головлёвы".

Реставрация компрадорского олигархочиновничьего капитализма на обломках Советского Союза вытащила из гробов, как упырей, всю мерзостную людоедскую нечисть старого (царского) режима, казалось бы окончательно похороненную Великой Октябрьской Социалистической Революцией. Вернулись в повседневную действительность "минувшего житья подлейшие черты", то есть шаблоны поведения, характерные для феодально-буржуйских порядков насилия, лжи, угнетения и эксплуатации. И это вовсе не удивительно, ведь феодально-буржуйская Эрэфия лепилась из трухи гнилого дореволюционного клоповника заокеанскими "кураторами" и "консультантами", озабоченными лишь тем, как бы создать для ельцинской Эрэфии такой государственный и общественный строй, который как можно быстрее разорит и растерзает страну и растлит и погубит народ.

И вот прошло двадцать пять лет, и эта затея наших врагов близка к завершению. Если народ не восстанет против нынешнего предательского воровского режима Иудушки Путина, то погибнет, а страна будет растащена на куски иностранными хищниками.

Читайте Салтыкова-Щедрина. Его произведения помогут понять необходимость посильного участия каждого сознательного гражданина в теперь уже неизбежной антикомпрадорской социалистической революции. Прозападный антинародный паразитический режим Путина полностью прогнил. Этого проклятого упыря-кровопийцу надо как можно скорее навеки закопать в могилу, надёжно пригвоздив осиновым колом.
*  *  *
М.Е. Салтыков-Щедрин:
"В некотором царстве Богатырь родился. Баба-яга его родила, вспоила, вскормила, выхолила, и когда он с коломенскую версту вырос, сама на покой в пустыню ушла, а его пустила на все четыре стороны: "Иди, Богатырь, совершай подвиги!"
Разумеется, прежде всего Богатырь в лес ударился: видит, один дуб стоит — он его с корнем вырвал; видит, другой стоит — он его кулаком пополам перешиб; видит, третий стоит и в нем дупло — залез Богатырь в дупло и заснул.
Застонала мать зеленая дубровушка от храпов его перекатистых; побежали из лесу звери лютые, полетели птицы пернатые; сам леший так испугался, что взял в охапку лешачиху с лешачатами — и был таков.
Пошла слава про Богатыря по всей земле. И свои, и чужие, и други, и супостаты не надивятся на него: свои боятся вообще потому, что ежели не бояться, то каким же образом жить? А, сверх того, и надежда есть: беспременно Богатырь для того в дупло залег, чтоб еще больше во сне сил набраться: "Вот ужо проснется наш Богатырь и нас перед всем миром воспрославит". Чужие, в свой черед, опасаются: "Слышь, мол, какой стон по земле пошел — никак, в "оной" земле Богатырь родился! Как бы он нам звону не задал, когда проснется!"
И все ходят кругом на цыпочках и шепотом повторяют: "Спи, Богатырь, спи!"
И вот прошло сто лет, потом двести, триста и вдруг целая тысяча. Улита ехала-ехала, да наконец и приехала. Синица хвасталась-хвасталась, да и в самом деле моря не зажгла. Варили-варили мужика, покуда всю сырость из него не выварили: ау, мужик!
Всё приделали, всё прикончили, друг дружку обворовали начисто — шабаш! А Богатырь все спит, все незрячими очами из дупла прямо на солнце глядит да перекатистые храпы кругом на сто верст пущает.
Долго глядели супостаты, долго думали: "Могущественна, должно быть, оная страна, в коей боятся Богатыря за то только, что он в дупле спит!"
Однако стали помаленьку умом-разумом раскидывать; начали припоминать, сколько раз насылались на оную страну беды жестокие, и ни разу Богатырь не пришел на выручку людишкам. В таком-то году людишки сами промеж себя звериным обычаем передрались и много народу зря погубили. Горько тужили в ту пору старики, горько взывали: "Приди, Богатырь, рассуди безвременье наше!" А он, вместо того, в дупле проспал. В таком-то году все поля солнцем выжгло да градом выбило: думали, придет Богатырь, мирских людей накормит, а он, вместо того, в дупле просидел. В таком-то году и города и селенья огнем попалило, не стало у людишек ни крова, ни одежи, ни ежева; думали: "Вот придет Богатырь и мирскую нужду исправит" — а он и тут в дупле проспал.
Словом сказать, всю тысячу лет оная страна всеми болями переболела, и ни разу Богатырь ни ухом не повел, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет.
Что ж это за Богатырь такой?
Многострадальная и долготерпеливая была оная страна и имела веру великую и неослабную. Плакала — и верила; вздыхала — и верила. Верила, что когда источник слез и воздыханий иссякнет, то Богатырь улучит минуту и спасет ее. И вот минута наступила, но не та, которую ждали обыватели. Поднялись супостаты и обступили страну, в коей Богатырь в дупле спал. И прямо все пошли на Богатыря. Сперва один к дуплу осторожненько подступил — воняет; другой подошел — тоже воняет. "А ведь Богатырь-то гнилой!" — молвили супостаты и ринулись на страну.
-

Супостаты были жестоки и неумолимы. Они жгли и рубили все, что попадало навстречу, мстя за тот смешной вековой страх, который внушал им Богатырь. Заметались людишки, видя лихое безвременье, кинулись навстречу супостату — глядят, идти не с чем. И вспомнили тут про Богатыря, и в один голос возопили: "Поспешай, Богатырь, поспешай!"
Тогда совершилось чудо: Богатырь не шелохнулся. Как и тысячу лет тому назад, голова его неподвижно глядела незрячими глазами на солнце, но уже тех храпов могучих не испускала, от которых некогда содрогалась мать зеленая дубровушка.
Подошел в ту пору к Богатырю дурак Иванушка, перешиб дупло кулаком — смотрит, ан у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели.
Спи, Богатырь, спи!"
-

Результаты опроса. Кадр из видеоролика передачи:

"О современных «чекистах» в студии «Точки зрения» ведут разговор историки спецслужб Александр БОНДАРЕНКО и Александр КОЛПАКИДИ. Ведущий – Владислав ЖУКОВСКИЙ." здесь: https://www.youtube.com/watch?v=_je_Nz1EcF0&t=2s

пятница, 23 декабря 2016 г.

АЛЕКСЕЙ КУНГУРОВ И ГЕНРИ КИССИНДЖЕР О РОССИИ

Очень интересно посмотреть, как два человека говорят на одну и ту же тему казалось бы по-разному, но в сущности утверждая одно и то же.

Для начала посмотрите выступление узника совести, политического заключенного Алексея Кунгурова 15 апреля 2016 года на "Первом российском съезде народной журналистики", видеоролик "Апрельские тезисы Алексея Кунгурова" здесь: https://www.youtube.com/watch?v=ameQKLMhbO4 . (Это очень важный для истории ролик, поэтому если его сотрут на youtube, сообщите мне, чтобы я здесь выложил его копию!)
-

Кунгуров говорит откровенно и смело то, что все более или менее политически образованные люди в России знают, но боятся сказать (цитирую Кунгурова):
"Страна катится в задницу... Революция - это единственное, что спасёт нашу страну."

Это очень поучительное выступление, которое должен посмотреть каждый, кому дорога Россия. Обратите внимание на выкрик Кунгурову из зала: "Ты хоть количество статей считай!!!" (Имеются в виду статьи, по которым Кунгурова могут засудить - и таки незамедлительно засудили проклятые гниды - предатели и воры, захватившие власть над Россией.)

А теперь обратимся к организатору множества преступлений западного империализма и при этом лауреату Нобелевской премии мира - Генри Киссинджеру. Просмотрите коротенький видеоролик "CNN: Kissinger On President Trump & Putin" здесь: https://www.youtube.com/watch?v=Za1WICCr9FY .
-

Киссинджер в типично еврейской манере весьма невнятно бубнит себе под нос, чтобы масса не прислушивалась, а сочла его старым дураком, а слушали только те, "кому надо". Уверяю вас, что Киссинджер вовсе не выжил из ума, он - хитрющий старый еврей, и вот что он в сущности сказал (не цитирую точно, а только передаю смысл грубыми словами - такими, какие на месте Киссинджера сказал бы Кунгуров):

"Трамп имеет новую стратегию, которая выигрышна и жизнеспособна (sustainable) в нынешней уникальной ситуации. Не надо спугивать жертв империализма и глобализации - ни в США, ни в России. Наоборот, их надо усыпить обещаниями и мнимым отказом от людоедской глобализации. Путин горд тем, что погубил коммунизм в России. Ротшильды, их моськи вроде Клинтонихи и Меркелихи и все западные пресститутки и медиасты поступали глупо, открыто нападая не только на Россию, но и на предательский режим Путина. А Трамп, напротив, вовсе не собирается мешать Путину и дальше губить Россию, не тявкает на него, а наоборот, старается восстановить репутацию олигархочиновничьего антинародного режима Путина, чтобы он довёл до конца дело разрушения России и постепенного убийства народа своими собственными руками. Ну зачем нам нападать на Россию и вызывать на себя ненависть её народа, когда это дело успешно делается руками Путина и его предательской коррупционной мафии?"

Поэтому все, кому не грозят репрессии (в первую очередь - эмигранты, которым как и мне дорога наша Родина - СССР и её жалкие изнасилованные Западом обломки - Эрэфия, Ук-Руина и т.д.) должны разоблачать преступления прозападных режимов, а не поддерживать их, цепляясь за постыдные иллюзии национализма. Нам-то ничего не грозит, нас ведь не засадят за правду в тюрьму, как Кунгурова. Мы должны неотступно требовать:

СВОБОДУ АЛЕКСЕЮ КУНГУРОВУ И ВСЕМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕННЫМ ПРЕДАТЕЛЬСКИХ ПРОЗАПАДНЫХ РЕЖИМОВ ЭРЭФИИ, УК-РУИНЫ, ПРИБАЛТИКИ И СРЕДНЕЙ АЗИИ!

ВЕРНЁМ И ВОЗРОДИМ НАШУ РОДИНУ - СССР, ПРЕСТУПНО РАСКОЛОТУЮ ПРЕДАТЕЛЯМИ!


ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!

среда, 21 декабря 2016 г.

ПРОФ. СЕРГЕЙ ГУБАНОВ О ТЕНДЕНЦИЯХ ЭКОНОМИКИ В 2017 ГОДУ



После долгого перерыва в Интернете появились новые выступления  профессора С.С.Губанова:
 - и длинное на канале Бощенко здесь: https://youtu.be/MC5cyt5bMo8 .
-

Я считаю профессора Губанова самым выдающимся экономистом России нашего времени и поэтому очень рекомендую внимательно выслушать его, даже если неумные рассусоливания господина Бощенко-Botchenko очень этому мешают. Я ранее на этом блоге критически высказывался о г-не Бощенко, поэтому не буду повторяться. Я благодарен ему за то, что он дал возможность проф. Губанову высказаться на публику и поэтому даже искренне сострадаю г-ну Бощенко. Ведь многие другие, посмотрев на самих себя на видео "со стороны", поумнели бы или по меньшей мере начали бы сдерживать своё недержание речи. Однако теперь уже очевидно, что несправедливость природы полностью и окончательно лишила г-на Бощенко способности критического взгляда на самого себя.

Непонятно и очень печально следующее: почему профессор Губанов до сих пор не имеет ни блога, ни сайта?

понедельник, 19 декабря 2016 г.

КАПИТАЛИЗМ - ЭТО ЗНАЧИТ ФАШИЗМ И ВОЙНА

Это - слова подло убитого фашистами вождя германских коммунистов Эрнста Тельмана, которые он часто повторял в своих выступлениях. Они абсолютно правильны - как тогда, так и теперь. Их незачем доказывать, могу их лишь проиллюстрировать.

Вот бандерофашистская Хохляндия-УкРуина - "евромайдан" как повторение опыта Гитлера НАТОвцами:
-









Вот ядовитые семена прозападного либерастского фашизма, посеянные в России после уничтожения СССР:
-


А вот сам "демократический" фашизм Запада и его злодеяния:
-



Его хозяева - закулиса миллиардеров во главе с дьявольским семейством Ротшильдов, которой как мальчик на побегушках служит спекулянт и фашистский мерзавец Сорос:
-
раздающий приказы закулисы таким вот политиканшам - марионеткам-людоедкам:
-
и принципиально лживым монополистическим масс-медиям:
-



Закулиса пытается навязать свою волю народу США, выбравшему неугодного закулисе Д. Трампа президентом; и чтобы не впустить Трампа в "Белый дом", закулиса устраивает искусственный политический кризис и "майдан" в самих США:
-
Если закулиса опять победит, "сковырнув" Трампа, то устроит новую мировую войну, на сей раз уже не только европейскую, но воистину глобальную бойню.


Участникам американского "майдана" неплохо платят (смотри, например, здесь http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2016/11/blog-post_68.html и здесь http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2016/11/blog-post_5.html ), и уже по этому признаку легко понять, что суть этого "майдана" антинародная, фашистская. Но эта суть в обязательном порядке замаскирована демагогией: всегда - популистской и патриотической, а порой - даже социалистической и антикапиталистической. Пример тому - греческое движение "Сириза", лидер которого Ципрас, прийдя к власти, отдал народ Греции на разграбление банкам "Евросоюза" и США. Такие оборотни - любимый инструмент правящей Западом глобалистской закулисы миллиардеров. Их трудно распознать, и для них наилучшей маскировкой служит масса народа, обманутая демагогией. Хуже того, коммунистические партии выродились в мелкобуржуазные партии "демократического социализма", сохранившими не суть, а лишь бутафорию коммунистической партии. Именно поэтому сейчас как никогда нужны настоящие коммунистические партии, объединенные в новый Коминтерн. Лишь в глобальной организации и координации борьбы против капитализма сил, дорожащих своей репутацией коммунистов, состоит единственная эффективная защита от буржуйских фальшивок, оплачиваемых закулисой миллиардеров и занимающихся обманом народа под сенью красных знамён. Это очень трудное, но абсолютно необходимое дело. Ведь закулиса не сгинет сама по себе. Её надо уничтожить, пока она не уничтожила человечество. 

пятница, 16 декабря 2016 г.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ БИХЕВИОРИЗМА

Я выложил этот текст Гатто вовсе не потому, что он якобы "гениален". Гатто как американца совершенно не интересуют проблемы социальной справедливости и тлетворного влияния диктатуры буржуев на жизнь общества. Гатто стоит полностью на идеалистических позициях буржуйского индивидуализма с его преклонением перед иллюзией "свободы личности". Гатто ничего не знает о бихевиоризме и поэтому везде, где пытается говорить о реальности оперантного подкрепления поведения, он прибегает к туманным выражениям вроде " emotional reward" или "emotional payoff", которые мне поневоле, чтобы не искажать текст, пришлось переводить как  "эмоциональное удовлетворение".

Нет, текст Гатто важен потому, что в нём чётко выражены два очень важных обстоятельства:
- во-первых то, что нынешняя система массового образования целенаправленно оболванивает детей, что её цель - не эффективно учить, а эффективно дрессировать "массу" на пассивное послушание и покорность начальству и хозяевам;
- во-вторых то, что и нынешняя система массового образования, и сам Гатто страшно далеки от научного, бихевиористского понимания поведения, исходя из которого Скиннер сделал попытку повысить эффективность обучения в школе при помощи обучающих машин и программированного обучения, которая описана на моём блоге в тексте "СКИННЕР: ШКОЛА БУДУЩЕГО" здесь http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2014/09/1_17.html и здесь http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2014/09/2_17.html и показана на YouTube в коротеньком ролике "B.F. Skinner. Teaching machine and programmed learning" здесь: https://www.youtube.com/watch?v=jTH3ob1IRFo .
-

Если сопоставить эти два текста (Гатто и Скиннера), то становится очевидной та ужасающая пропасть между наукой о поведении и практикой образования, которую Скиннер не смог преодолеть вопреки всем стараниям. Он исходил из того иллюзорного представления, что школа нуждается в более эффективном обучении, тогда как на самом деле главная задача школы - эффективная оболванивающая дрессировка детей. Очевидно, что обучающие машины и программированное обучение очень мешали выполнению этой главной задачи и именно поэтому были решительно отвергнуты школьной системой.

С другой стороны, Скиннер питал иллюзии относительно школьной системы, которые полностью утратил Гатто. Скиннер в упомянутом выше тексте писал (цитирую):
"Ученики будут проводить в школе больше времени. Они начнут учиться в более раннем возрасте, отчасти из-за того, что дома за ними будет меньше ухода, так как матери будут работать по найму. И ученики будут оставаться в школе дольше, если даже не принципиально, то фактически, потому что будет меньше тех, кто бросает школу, не окончив её. Школы будут преподавать более широкий круг предметов. Им придётся это делать, если они будут давать вдвое больше материала в единицу времени, чем сейчас. Если то, что сейчас ученики проходят за 12 лет, будет преподаваться за 6 лет, то образование обгонит процесс взросления, а возможности трудоустройства очень юных рабочих проблематичны. Вместо того, чтобы заканчивать школу раньше, ученики будут дополнительно обучаться массе других предметов."

Короче, представления обоих авторов о том, какой должна быть школа, диаметрально противоположны. Скиннер требует больше школы, а Гатто - меньше. Скиннер зовёт в будущее и хочет поставить существующую школу на фундамент бихевиористской науки о поведении с использованием обучающих машин и программированного обучения, а Гатто зовёт в буколически идеализуемое им доиндустриальное прошлое и проклинает как систему принудительной школы, так и оперантный принцип "кнута и пряника".

Но каким же должно быть социалистическое образование? - Оно, безусловно, должно быть основано на совершенно новых принципах - принципах бихевиористского социализма. Замечу, что новое всегда гибнет именно в том случае, если оно недостаточно радикально и отягощено целыми кусками мёртвого, отжившего своё прошлого, присосавшегося к новому. А нынешнее развитие компьютерной техники как раз позволяет радикально преобразовать образование, полностью ликвидировав школьную систему как тоталитарную организацию и вернув образование в домашнюю семейную обстановку. Разумеется, курс обучения, который дети смогут загружать как игру из "Интернета", должен быть тщательно разработан опытными педагогами как единое целое (а не разбит искусственно на "предметы" и "уроки"). Этот курс должен быть насыщен подобно компьютерной игре положительным подкреплением от успешного решения задач. Школьные курсы по ныне существующим отдельным "предметам" должны быть гармонично увязаны друг с другом: например, понимание всей технологии, основанной на переменном токе, невозможно без знания не только явления электромагнитной индукции, но и тригонометрии, а элементарную школьную физиологию и биохимию невозможно понять, не освоив прежде основ органической химии. Именно так в социалистическом обществе удастся соединить воедино в нечто абсолютно новое и прогрессивное как требование Гатто уничтожить школу как уродующую детей организацию, так и стремление Скиннера сделать обучение воистину индустриально эффективным.


Но перед этим, разумеется, надо будет уничтожить другую, гораздо более зловредную и реакционную организацию - нынешнюю прозападную буржуйскую власть чиновников и олигархов над народом России, ведь только избавление от бремени прозападной путинской мафиозной шайки воров и предателей и возрождение истинно народной советской государственной власти даст возможность социалистического всестороннего прогрессивного развития России, в том числе и в сфере народного образования.

ДЖ.Т. ГАТТО: КАК НАС ОБОЛВАНИВАЮТ - 2

-


Джон Т. Гатто

"Глава 4: НАМ НАДО МЕНЬШЕ ШКОЛЫ, А НЕ БОЛЬШЕ (окончание)

IV
Около века назад один французский социолог написал, что негласной главной целью любого общественного института является собственное выживание и рост, а не исполнение официально возложенных на него обязанностей. Например, главная цель государственной почтовой службы – не доставка почты, а покровительство своим служащим и хотя бы скромная служебная лестница для тех из них, кто имеет карьерные амбиции. Главная цель постоянной армии – не защита национальной безопасности, а обеспечение во веки веков содержания личного состава за счёт национального богатства.
Именно такое потенциальное филистерство - состоящее в том, что платное обучение молодёжи неизбежно разрастётся в целую организацию, служащую интересам учителей, а не учеников - давным-давно, ещё в древней Греции побудило Сократа сурово порицать софистов.
Если такая точка зрения вам не нравится, то давайте рассмотрим систему государственных школ города Нью‑Йорк, где я работаю - это ведь одно из крупнейших предприятий на Земле. И хотя все недовольны образованием, которое даёт этот "абстрактный родитель", право этой организации принуждать клиентов пользоваться её сомнительными услугами по‑прежнему гарантируется полицией. И сейчас она собирает силы для того, чтобы распространить своё влияние еще дальше - вопреки тому очевидному факту, что оно было губительным на протяжении всей истории своего существования.
Что придает атмосфере маленького провинциального городка или иного захолустья ощущение особой жизненности? Это не просто пейзаж, принципиально отличающий её от городского, а надежда освобождения от вмешательства организаций в семейную жизнь. "Отцы отечества" не столь пристально надзирают за такими местами. Но где их присутствие больше всего ощущается, так это в школах, которые даже там давят всех свим неумолимым диктатом ненависти, зависти, конкуренции и иерархичности в виде оценок и разделения на классы. Но всему этому там имеется противоядие в виде домашней и общинной жизни.
Это занятие под названием "образование", хотя по сути оно является муштрой, служит интересным примером конфликта ценностей между организацией и традиционной общиной. На протяжении ста пятидесяти лет государственное образование в качестве своей главной задачи провозглашало подготовку детей к экономическому успеху в жизни. Хорошее образование приравнивалось к хорошей должности, к хорошему жалованью, к хорошему барахлу. Это стало всеобщим национальным лозунгом, провозглашенным и Гарвардами, и средними школами. Этот рецепт даёт возможность легко манипулировать и запугивать и родителей, и учеников, поскольку такая взаимосвязь не подвергается сомнению. Интересно отметить, что Американская ассоциация учителей сформулировала в качестве одной из своих миссий задачу убеждать работодателей в том, что они должны принимать людей на работу и продвигать их по службе, руководствуясь их оценками в школе, чтобы всё шло согласно формуле "школьные оценки = деньги", чего она уже добилась в области медицины и юриспруденции в результате многолетнего политического лоббирования. До сих пор при приеме на работу и продвижении сотрудников предприниматели руководствовались старым добрым здравым смыслом, используя как критерий не оценки, а работоспособность и своё личное мнение, однако возможно, что они ещё недолго будут сопротивляться этому нажиму с формулирует.
Абсурдность определения образования как экономической ценности становится очевидной, если мы зададимся вопросом: какова выгода в понимании образования как способа дальнейшей интенсификации безудержного потребительства, загаживающего землю, воздух и воду на нашей планете. Следует ли далее поучать людей, что якобы можно купить счастье, хотя когда действительность свидетельствует, что это невозможно? Следует ли игнорировать данные о том, что наркомания, алкоголизм, самоубийства подростков, разводы и другие проявления отчаяния - это скоре бич преуспевающих, чем бедняков?
С этим вопросом о смысле, от которого мы столь долго прятались, связано понимание болезни, которая нас убивает, и поиск лекарства от неё. Что же в итоге всех этих лет можно считать целью массовой школы? Ответ: "Умение писать, читать и считать" неприемлем, так как при правильном подходе на это дело в общей сложности требуется менее, чем сто часов, и многое свидетельствует о том, что каждый может легко освоить это самоучкой в подходящей обстановке и за соответствующее время.
Так зачем же мы в запираем своих детей с чужими людьми на двенадцать лет в этом принудительном заведении? Явно не для того, чтобы некоторые из них смогли стать богачами. Даже если бы это так и было, в чем лично я сомневаюсь, то разве любое здоровое общество не сочтёт такое образование бесспорно неправильным? Ведь оно отчуждает и сортирует людей, заставляя их конкурировать друг с другом и публично унижая неудачников, буквально деградируя их, сортируя их в "брак" плохими оценками. А итогом для победителей является перспектива покупать больше барахла. Я не думаю, что кого-либо радует столь дурацкий итог. Меня не оставляет чувство, что если мы сможет ответить на вопрос о том, чего же мы хотим добиться от детей, запертых в школы, мы сразу поймем, в каком пункте мы взяли неправильное направление. У меня достаточно веры в воображение и сообразительность американцев, чтобы считать, что тогда в этом пункте мы найдём лучший путь, и более того, у нас появится целый ассортимент лучших направлений.
Я твёрдо знаю одно: что большинство из тех, кому хоть немного знакомо чувство родительской любви, хочет, чтобы оно было известно и их детям. И еще я знаю, что тогда вы должны ощущать привязанность к тому месту, где живёте - к его холмам, улицам, рекам, озерам и людям, - или иначе вы всегда будете вести жалкую, незавидную жизнь чужака. Открытие для себя смысла и достойной цели жизни - вот главное в образовании. Мне совершенно непонятно, как этого достичь, если заточить детей в изоляции от окружающего мира.

V

Важное отличие общины от организации - это то, что общины имеют естественные границ; их рост либо прекращается, либо они умирают. Причина этого простая: в спаянной общине каждый её член - это особенная личность, которая раньше или позже  осознаётся как таковая всеми другими членами общины. В результате это постоянное внимание даёт каждому, богатому или бедному, ощущение собственной значимости, потому что значимость ощущается лишь тогда, когда окружающие обращают на тебя внимание. Конечно внимание можно купить, но это - совсем другое дело. Прямая противоположность - это жизнь фальшивой общины, где вы живете рядом с посторонними, игнорируя их и находясь под постоянной угрозой столкновения с неприятными вам чужаками. В такой псевдо-общине вы по большей части ведёте анонимное существование, потому что вы его желаете из‑за всевозможных опасностей, которым вас могут подвергнуть другие люди, если обратят внимание на ваше существование. Привлечь к себе внимание в псевдо-общине можно разве что купив его, потому что преобладающая в ней атмосфера – это атмосфера равнодушия. Псевдо-община - это лишь разновидность организации: в ней дружба и преданность эфемерны, ее проблемы считаются проблемами кого-то другого (то есть того, кому платят за их решение), в ней и дети, и старики по большей части рассматриваются как обуза, и наиболее распространённая мечта каждого - уехать куда-то, где жизнь лучше, бесконечно "меняя шило на мыло".
В отличие от настоящих общин псевдо-общины и другие унифицированные организации, такие как школы, раздуваются беспредельно до тех пор, пока им это позволяют. "Больше" вовсе не значит "лучше", но "больше" всегда означает выгоду для людей, которые получают доход от организации. Именно таков тайный мотив за  нынешними требованиями еще более увеличить школьную систему: очень многие смогут заработать большие деньги, если этот рост продолжится.
В отличие от неафишируемых и порой не поддающихся измерению радостей общинной и семейной жизни, успех в организациях всегда измеряется конкретным числовым показателем достижений: "Сколько оценок "отлично"? На сколько килограммов похудели? Сколько получено запросов?" Конкуренция -это жизненная сила организаций, и их излюбленный стиль - это точность, выраженная достигнутым местом  в конкурентной борьбе.
Конкуренция предпринимателей (если она действительно имеет место) обычно выгодна для клиентов; она побуждает бизнес к максимальной результативности. Однако конкуренция внутри такой организации, как школа, – совсем другое дело. В школе конкуренция ведётся за то, чтобы быть любимчиком учителя, а это зависит от неисчислимого множества различных субъективных факторов; фаворитизм всегда отчасти необъективен, а часто приносит большой вред. Он порождает зависть, недовольство и веру в магию. А учителям в свою очередь приходится конкурировать за произвольно проявляемую благосклонность администраторов, от которых зависит получение хороших или плохих классов, хороших или плохих помещений, за доступ к оборудованию и прочему, делая их заложниками покорности, подобострастия и чинопочитания. Культура школы основана на целой системе материальных поощрений и наказаний: плохих и хороших оценок, выдворения из класса, "золотых звезд", "хороших" классов, и доступа к копировальной технике. В её стенах делается противоположное всему тому, что известно о том, почему люди стремятся к знаниям и успехам.
Ещё один важный фактор, разделяющий общины и организации - это отношение к правдивости. Если вы нарушите слово в общине, то все об этом узнают и вам серьезно не поздоровится. Но во всех крупных организациях ложь ради личной выгоды является нормой поведения; в школе она тоже входит в правила игры. Родителям большей частью лгут или говорят полуправду, потому что их обычно считают противниками. По крайней мере так было во всех школах, где я работал. Только самые глупые сотрудники не прибегают ко лжи; наказания в случае разоблачения практически не существуют, а выгода в случае удачи может быть значительной. Разоблачать злоупотребления в организации - это верный способ получить взбучку или подвергнуться безжалостным гонениям. Правдоискатели никогда не получают продвижения по службе, так как выступив в общественных интересах один раз, они вполне могут совершить это снова.
Я считаю Реймский собор лучшим примером того, что может совершить община и что мы рискуем потерять, не понимая разницы между такими человеческими чудесами и социальным механизмом, называемым организация. Реймский собор строился вручную на протяжении ста лет людьми, работавшими день и ночь. Каждый работал добровольно, никакого принуждения к труду не было. (Наглая брехня церковников о тогдашних феодальных порядках - примечание behaviorist-socialist) Ни в одной школе не преподавали в качестве предмета строительство соборов. (Были специальные цеха строителей - по-немецки "Bauhütte" - с жёсткой иерархией мастеров, подмастерий и "учеников" - примечание behaviorist-socialist)
Что вдохновляло людей работать вместе на протяжении ста лет? Что бы это ни было, но кажется, что этому стоит поучиться. Мы знаем, что работники были объединены узами семейственности и дружбы и как круг друзей знали, какой собор им нужен. Папы и архиепископы не имели к этому никакого отношения; готическая архитектура как таковая была плодом чистого вдохновения; готический собор стоит как маяк, освещающий всё на пути свободной человеческой общности. Он является тем образцом, по которому можно мерить наши собственные жизни. (Бред, полное незнание средневековых порядков. Именно епископы рассылали монахов выманивать из крепостного населения натуральные "подаяния" и последние гроши на оплату строительства - под страхом вечных мучений в "геенне огненной" - примечание behaviorist-socialist)
В Реймсе крепостные, фермеры и крестьяне заполнили огромные площади окон потрясающими по красоте витражами, но никто из них и не подумал оставить где‑либо свою подпись. Никто не знает, кто спроектировал и создал эти витражи, так как в то время еще не существовала современная форма саморекламы организаций, разлагающая общинный дух. Сквозь все прошедшие века они и теперь возвещают нам, что значит быть настоящим человеком.

VI

Общины – это коллективы, объединяющие семьи и друзей, для которых самое главное - распространение связей семейственности на целую группу названых братьев и сестёр (побратимов). Они представляют собой сложные взаимосвязи общности и взаимных обязательств, распространяющиеся за пределы индивидуального крестьянского хозяйства.
Когда общественная интеграция жизни, являющаяся результатом принадлежности к семье или общине, становится недоступной, то единственной альтернативой помимо жизни в одиночестве является поиск искусственной интеграции в одну из многочисленных существующих ныне организаций. Но это - гнилой компромисс! Искусственная интеграция, навязываемая организациями людям - вспомните например общежития в колледжах или студенческие корпорации "буршей", - внешне кажется прочной, но на самом деле слабая; кажется спаянной, но на деле оказывается хрупкой; якобы долговременная, но обычно эфемерная. И как правило, она плохо адаптирована к нуждам людей, просто надев маску полезности.
Итак, добро пожаловать в мир школы. Мы должны усвоить понимание школьной реформы как прекращение изоляции школы, которая существует как киста в организме, как непроницаемо изолированное от общества нечто, требующее от нас деньги, наших детей, наше время и ничего не дающее взамен. Неужели нам нужно еще больше этого?
В последние годы я много думал над проблемой трансформации системы принудительной школы в некую общину, дающую эмоциональное удовлетворение, потому что очевидна прямо противоположная тенденция - значительно увеличить долю времени, которую школа отнимает у детей вместо свободного времени и времени, проводимого ими в семье и с друзьями. Пресса и телевидение постоянно запускают пробные шары в этом направлении, а это значит, что некие влиятельные силы готовят нам усиление принудительной школы, вопреки её воистину ужасным результатам. Мои знакомые-евреи назвали бы это "chutzpah" - "нахальство", но для меня это служит свидетельством уверенности этих сил в том, что это им удастся.
Мне часто возражают, что школа была бы эффективнее, если увеличить продолжительность школьного дня до от девяти утра до пяти вечера, или даже от девяти утра до девяти вечера, и упразднить каникулы. Мол, мы больше не сельская страна, чтобы распускать детей летом на каникулы для помощи в уборке урожая. И предлагают, чтобы в такой школе в стиле "нового мирового порядка" дети получали обед, вечернюю прогулку, лечение и медобслуживание и целый ряд других услуг, что превратит школу в синтетический инкубатор для детей, и утверждают, что она якобы будет лучше для большинства детей бедняков, чем их настоящие семьи, и что это якобы уравняет шансы для мальчиков и девочек из "распадающихся" семей.
Однако мне как учителю кажется, что школа сама по себе является серьезной причиной распада семей и общин. Она отчуждает детей от родителей и препятствует их совместной заинтересованной жизни друг с другом. Школа удушает семейную жизнь, отбирая то критическое время, необходимое для развития полноценной семьи, а потом сама же и обвиняет семью в том, что она распадается. Это похоже на то, как злоумышленник преждевременно выуживает фотографию из проявителя, а потом обвиняет фотографа в неумелости.
Некоторое время назад сенатор от штата Массачусетс сказал, что до введения всеобщего принудительного посещения школы уровень грамотности в его штате был выше. Над этим стоит всерьез задуматься, ведь школы уже давно достигли максимума своей эффективности и увеличение времени, проводимого в школе, только ухудшит, а не улучшит положение.

VII

Каким бы ни было образование, его долг - сделать вас самостоятельной личностью, а не конформистом; оно должно придать вам силы духа, нужной для преодоления трудностей в жизни; оно должно дать вам способность найти ценности, которые стали бы ориентиром вашей жизни; оно должно сделать вас духовно цельным человеком, любящим своё дело, где бы и с кем бы вы ни были; оно должно научить вас действительно важной вещи: как жить и как умереть.
Развитию образования в США вредит теория социальной инженерии, утверждающая, что есть только один правильный способ вырастить взрослого из ребёнка. Это - древнеегипетская идея, символ которой - пирамида с глазом на вершине, изображенная на тыльной стороне однодолларовой купюры, на лицевой стороне которой изображен Джордж Вашингтон. Согласно этой идее, каждый человек - это камень, занимающий определенное положение в пирамиде. Эта идею излагали во множестве разновидностей, но по сути она выражает мировоззрение тех, кто обуян жаждой власти и господства над другими идеей и занят стратегическим манипулированием в целях удержания своего господства.
Возможно, она была полезна для фараонов, но нам она явно не принесла пользы. В самом деле, исторический опыт не подтверждает того, что в процессе взросления должна доминировать какая‑то единственная идея, однако поборники этой идеи никогда прежде не были так близки к победе, как теперь. Шум массы людей, уподобившейся пчелам в улье по заветам Фрэнсиса Бэкона и описанной Гербертом Уэллсом в романе "Когда спящий проснется", еще никогда не звучал так громко, как теперь.
Суть защиты дорогих американцам идеалов неприкосновенности личности, её разнообразия и индивидуальности заключается в том, как мы воспитываем наших детей. Дети учатся тому, чему их учит жизнь. Заприте детей в классе, и они проживут жизнь в невидимой клетке, лишенные возможностей сотрудничества; постоянно прерывайте их занятия звонками и сиренами, и они научатся тому, что нет важных дел, которые нельзя бросить, не закончив; заставьте их вымаливать разрешение на то, чтобы сходить в туалет, и они станут лгунами и подхалимами; высмеивайте их, и они будут бояться общения с людьми; позорьте их, и они найдут сотни способов мстить. Привычки, прививаемые такими могущественными организациями, как школа, смертельно опасны.
Напротив, личность, семья и община являются по определению проявлениями своеобразия, а вовсе не "единственно-правильного-пути-развития". Свободное время абсолютно необходимо для развития личности, и оно также совершенно необходимо для развития индивидуальной системы ценностей, без которой мы вообще не личность. Дети и семьи должны быть избавлены от государственного надзора и понукания, иначе у них не сможет развиться индивидуальный характер. Без этого свобода не имеет смысла.
Мой опыт как учителя состоит в том, что и теория, и практика массового образования фатально ошибочны, ибо они не могут служить развитию демократической логики нашей национальной идеи, потому что они предали принцип демократии. Принцип демократии по‑прежнему является лучшей национальной идеологией, хотя в настоящее время она не проводится в жизнь.
Массовое образование не может способствовать созданию справедливого общества, потому что его повседневная практика состоит из манипулируемой конкуренции, угнетения и запугивания. Школы, рост которых был разрешен, не способствуют воспитанию духовных ценностей, дающих смысл жизни любого человека, бедного или богатого, так как они сами сотканы из византийского гобелена наград и угроз, пряников и кнутов. Официальные привилегии, оценки или прочие побрякушки подвластным не имеют ничего общего с образованием; это всё - атрибуты рабства, а не свободы.
Массовая школа калечит детей. Нам она вовсе не нужна. И под предлогом того, что она-то и есть образование, она обчищает наши карманы, как это предвидел Сократ еще тысячи лет назад. Истинное образование безошибочно узнаётся по тому, что оно стоит не очень дорого и не нуждается в дорогих игрушках или инструментах. Опыты, которые оно ставит, и уверенность в себе, движущая им, практически бесплатны. На нём трудно нажиться. А вот система школ является чудесным надувательством, которое становится все более и более изощренным.
Шестьдесят пять лет назад Бертран Рассел, один из великих математиков двадцатого столетия, великий философ, да к тому же в родстве с королём Англии, понимал, что массовая школа в США имеет глубоко антидемократическую направленность, что она - инструмент искусственного создания национального единства путем уничтожения разнообразия людей и той кузницы, которая это разнообразие порождает, - семьи. По мнению лорда Рассела, массовая школа штампует типичного американского ученика: антиинтеллектуального, суеверного, неуверенного в себе и имеющего меньше того, что Рассел называл "внутренней свободой", чем его (или ее) сверстники в любой из известных ему стран как в прошлом, так и в настоящем. Эти оболваненные школой дети становились потом гражданами со слабым "массовым" характером, одинаково презирающими блеск ума и эстетику и неадекватными в деле преодоления кризисов в своей личной жизни.
Американское национальное единство всегда было центральной проблемой американской жизни. Она была заложена нашим искусственным началом и завоеванием целого континента. Она была актуальна в 1790 году и остается актуальной, может быть, даже в большей мере, двести лет спустя. Где‑то примерно в период Гражданской войны мы прибегли к искусственным методам ускоренного движения к желаемому единству. Принудительная школа стала одним из таких методов. "Залучите детей!" - как говорил Джон Коттон в Бостоне колониального периода, и это казалось столь хорошей идеей, что люди, рассматривавшие "единство" как нечто вроде религиозной идеи, так и поступили. Потребовалось тридцать лет, чтобы сломить упорное сопротивление людей, но к 1880 году желаемое свершилось - наши дети попали "им" в руки. И за последние сто десять лет толпа сторонников "единственно-правильного-пути-развития" всё пыталась без успеха сообразить, что же делать с детьми.
Наверно, настало время попробовать что-то другое. "С хорошими заборами имеешь хороших соседей", - сказал Роберт Фрост. И естественный способ научиться жить вместе в обществе - это сначала научиться жить раздельно - как личности и как семьи. Только когда человек уверен в себе, он может быть уверен и в окружающих.
Но проблему единства мы пытались решить механически, как будто можно навязать промышленное решение, согнав в толпу разные семьи и общины под общую унифицирующую крышу таких учреждений, как принудительная школа. Результатом этой затеи стало предательство демократических идеалов, являвшихся единственным оправданием нашего национального эксперимента.
Попытка ускорить этот процесс продолжается, и сейчас она разрушает семьи и общины точно так же, как и раньше. Возродите их, и новое поколение начнёт с нашей помощью учиться само - точно так же, как это было на заре нашего государства. Сейчас они работают исключительно за деньги, а это никогда не было первоклассным стимулом. Сломайте систему школ-организаций, отмените учительские лицензии, позвольте конкурировать за клиентуру при наборе учеников любому способному учительствовать, приватизуйте всё это дело - короче, доверьтесь системе свободного рынка. Я знаю, что это легче сказать, чем сделать, но разве у нас есть другая альтернатива? Нам нужно меньше школы, а не больше." (Буквально приватизаторский лозунг Маргарет Татчер: "TINA - There Is No Alternative" - "У нас нет альтернатив" - примечание behaviorist-socialist)
-

Автор рисунка: Steve Cutts