среда, 14 сентября 2016 г.

ФРАНС МАЗЕРЕЛЬ: НАШ АПОКАЛИПСИС


Эту серию рисунков под названием "Notre Apocalypse - Наш Апокалипсис" бельгиец Франс Мазерель - Frans Masereel (1889 - 1972) сделал во время Второй мировой войны. В начале войны он (живя во Франции) и его семья были беженцами, а потом пережили немецко-фашистскую оккупацию, массированные бомбардировки европейских городов западными "союзниками" и возобновление боевых действий, когда западные "союзники" в самом конце войны, уже после решающих побед Советской Армии над созданным капитализмом фашистским чудовищем, открыли "второй фронт" в Европе.


Мазерель был выходцем из зажиточной буржуазной семьи, и поэтому мог себе позволить вести образ жизни "вольного художника". Ныне (после двух мировых войн в Европе и непрекращающейся череды военных преступлений американских подонков - ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки и множества агрессивных войн, включая те, которые они ведут руками терористов-наёмников, как например теперь против Сирии) уже невозможно представить, какой небывалый шок от ужасов и массовых убийств Первой мировой войны получило население Европы, считавшей себя "ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ", в отличие от всего остального человечества, которое европейцы считали варварами и чуть ли не обезьянами.


Всякий реагировал на это шок по-своему, но (что легко понять с бихевиористской точки зрения) в рамках, которые были заданы в конкретных странах нормами послевоенной общественной реальности. Такие писатели, как Олдингтон (англичанин), Хемингуэй (американец) и Ремарк (немец) пытались реалистически "сурьёзно" отобразить кошмар войны, однако капиталистическая действительность, обнаружившая в мировой войне всю свою абсурдность, фальшь, безумие, людоедскую жестокость и потрясающе гнусное лицемерие своего завуалированного высокопарными фразами произвола над якобы "свободной личностью", ломает рамки традиционного реализма.


Куда более адекватной оказалась позиция чеха Ярослава Гашека (Jaroslav Hašek), создавшего беспощадную сатиру на безумство войны и милитаризма - (неоконченный) роман "Похождения бравого солдата Швейка". Этот роман - воистину вершина антивоенной, антибуржуазной литературы. Эквивалентом творчества писателя Гашека в изобразительном искусстве можно считать творчество немца Джорджа Гроса (George Grosz).


Напротив, в изобразительном искусстве Франции воцарился сюрреализм. Если советское искусствоведение привесило к сюрреализму ярлык "буржуазного декадентства", то я, напротив, считаю, что сюрреализм изначально был завуалированным протестом против безумия, лицемерия, абурдности и тупой жестокости капитализма, проявившейся в Мировой войне. Соответственно, протест сюрреалистов выразился проимущественно не в содержании, а в форме - абсурдной, алогичной, имитирующей безумие. Однако в конечном итоге сюрреализм выродился в саморекламное кривляние типов, страдающих комплексом неполноценности и потому безумно жаждущих славы, типичным примером которых был откровенный реакционер и претенциозный мещанин Сальвадор Дали.


Это различие, очевидно, является результатом политической цензуры, царившей после Первой мировой войны во Франции и прочих странах-победительницах, в которых официальная пропаганда всячески прославляла эту грязную, гнусную массовую бойню людей, превращенных в пушечное мясо. Дескать: "Да, это был ужас, но ужас величественный." Подобную, но ещё более нетерпимую цензуру в побежденных странах установил лишь четвертью века позже гитлеровский фашизм, предписавший общеобязательный культ немецких жертв войны как якобы поголовно "героев".


В этом спектре реакций людей искусства на мировую бойню позиция художника Мазереля - пацифиста и космополита - реалистически-экспрессионистская по художественной форме и соответствует творчеству писателей-реалистов - Олдингтона, Хемингуэя и Ремарка.


Почему я решил напомнить о Мазереле и выложить его рисунки? - Да потому, что эти рисунки стали опять актуальными, так как капитализм теперь делает всё возможное и невозможное для того, чтобы попытаться выйти из очередного системного экономического кризиса, развязав новую массовую бойню.


Важно отметить, что Мазерель этой серией рисунков показал важнейшую особенность войн, развязываемых дьявольским империализмом Запада, от варварских ковровых бомбардировок Вьетнама проклятой американской военщиной до агрессии Запада против Сирии, которую он ведёт руками озверелых "исламистских" террористов-наёмников, и до артиллерийских обстрелов городов и посёлков Донбасса бандерофашистскими выродками на службе марионеточного киевского режима: жертвами всех этих войн в первую очередь является мирное население.


Эти войны являются планомерным, расчётливым государственным терроризмом Запада против мирного населения - вопиющим военным преступлением. В наше время роль агрессора, массового убийцы мирного населения и военного преступника неизменно играет объединённый Запад - империализм США и НАТО. Уже только поэтому капитализм необходимо как можно скорее навеки стереть с лица земли.


Россия вот уже более трёх столетий с глупейшей настойчивостью, заслуживающей более умного и достойного применения, пытается подражать проклятому Западу, униженно подлизывается к нему, старается стать такой, как Запад, в безумной слепоте не видя того факта, что Запад - это вовсе НЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, А ВАРВАРЫ - преступный, бессовестный и подлый сброд, вот уже половину тысячелетия занимающийся по всему миру грабежами и массовыми убийствами. Иными словами, ЗАПАД - ЭТО ЛЮДОЕД.


Я знаю, о чём говорю: я живу на Западе с 1989 года. А те, кто не живёт на Западе, могут вполне объективно судить о нём по его "расейским" обожателям, подражателям и агентам: типам вроде Чубайса, Грефа, Ходора, Медведева, Путина, Миллера, Сечина, Шувалова, Навального, Дерипаски, Кудрина, Касьянова, Алексеевой, Явлинского, Венедиктова и, конечно, фельдмебеля Пердюкова и наёмного клоуна "Пицца-Хата" Мишки-Меченого. Ещё я надеюсь, что и эти рисунки Мазереля откроют кое-кому из тех, кто на них глянет, истинную омерзительную суть Запада, спрятанную за рекламной ложью.


Если уж судьба России подражать другим, то должен с полной уверенностью и ответственностью заявить, что несравненно достойнее подражать Китаю - стране четырёхтысячелетней непрерывной цивилизации. Мне совершенно непонятна дурость всех примитивных мещан, поклоняющихся одному богу - ширпотребу, но тем не менее восхищающихся Западом, а не Китаем. Ведь надо быть полными кретинами, чтобы "забывать", что ныне весь ширпотреб, от кружевных трусиков для хохлацких бл..ей и до айфонов для дебилов вроде Медведева, производится вовсе не на Западе, а в Китае!


Не спорю, что с середины 19 века и до середины 20 века Китай представлял собой жалкое зрелище - прежде великую страну, разоряемую стаями западных хищных мразей, преимущественно англичан на службе Ротшильдов. Должен сказать жителям России прямо в глаза горькую правду: как 150 лет назад компрадоры-торговцы опиумом вели на убой Китай, так ныне компрадорский олигархочиновничий режим Путина, Медведева & Co ведёт Россию на убой Западу.


Режим Путина опасен тем, что многие сдуру считают его "своим", а он на самом деле является марионеточным режимом западных хозяев. И первый шаг каждого на пути к освобождению России от разлагающего и разоряющего её ига Запада и его "расейских" холуёв в Кремле - это проголосовать на выборах 18 сентября за КПРФ.


Я надеюсь, что КПРФ, придя к власти, сделает практический вывод из той бесспорной истины, что естественным союзником России в нынешнем мире может быть только Китай. Поэтому я искренне желаю России, чтобы в ней было намного больше людей, симпатизирующих Китаю, его культуре и народу, чем подонков и ослов, обожающих Запад, который со своей строны думает только о том, как бы этих подонков истребить, а ослов - захомутать.


Поворотом не только политики, но и симпатий на 180 градусов от Запада к Китаю мы сможем даже сделать доброе дело для самого Китая, ведь к несчастью слишком много китайской (как и российской) молодёжи одурачено гнусными западными пропагандонами, и по наивности считает "Мей-куо" - Америку - раем земным. Пример русских, с уважением и симпатией относящихся к Китаю, может оказаться для них полезным примером, который научит желторотых китайских юнцов любить свою Родину.









Комментариев нет:

Отправить комментарий